Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

  • площадью: младшая группа — 51,6 кв.м., средняя — 51,7 кв.м., старшая — 50,5 кв.м. и подготовительная — 50,6 кв.м. В игровых помещениях имеются 2-х и 4-х местные столы и стулья, которые соответствуют антропометрическим показателям и количеству детей.
  • Спальные помещения площадью: младшая группа — 35,8 кв.м., средняя — 36,4 кв.м., старшая — 51,7 кв.м. и подготовительная — 52,5 кв.м. Количество кроватей в спальных помещениях соответствует списочному составу детей.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Развивающая предметная среда ДОУ оборудована с учетом возрастных особенностей детей. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению.

Для реализации образовательного процесса в ДОУ имеются:

  • методический кабинет;
  • кабинет учителя-логопеда совмещен с кабинетм педагога-психолога;
  • групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей.

Предметно-развивающая среда групповых помещений динамична, эстетически оформлена, соответствует методическим требованиям и потребностям детей определенного возраста.

Для качественной организации образовательной деятельности по освоению образовательной области «Физическое развитие» в ДОУ имеется необходимое спортивное оборудование и инвентарь, перечисленный в рабочих программах воспитателей. Для качественной организации образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в ДОУ имеется необходимые инструменты, в том числе музыкальные, оборудование для изобразительной деятельности, художественная литература по возрастам, перечисленные в рабочих программах воспитателей.

С целью реализации задач экологического воспитания оборудована экологическая тропа. Для удобства проведения занятий, повышения их познавательной активности все объекты объединены в мини-центры (станции) с учетом видовой принадлежности, условий обитания, требований ландшафтного дизайна. 

На участке детского сада создана специальная автоплощадка — игровое пространство, включающая дорожную разметку проезжей части, перекрёстков, пешеходных переходов, где временно устанавливаются светофоры, дорожные знаки. Здесь с помощью игровых транспортных средств (велосипеды, самокаты, роликовые коньки, машины-каталки) на занятиях и в играх дети знакомятся со значениями некоторых дорожных знаков и правилами движения.

Наличие оборудованных библиотек

Библиотека в учреждении отсутствует.

В каждой группе оборудованы  книжные центры, включающие перечень художественной литературы в соответствии с программными требованиями. 

Оснащение – произведения русских и зарубежных авторов, русских народных сказок, познавательная литература.

Методический кабинет – планирование и организация воспитательно-образовательной деятельности, пополнение Книжных центров в группах.

Наличие оборудованных объектов спорта

В МБДОУ созданы необходимые условия для сохранения и укрепления здоровья детей: спортивная площадка, физкультурный зал и физкультурные центры групп оснащены необходимым набором инвентаря для организации двигательной деятельности детей в течение дня. На территории детского сада оборудована спортивная площадка, тренажерная площадка и площадка для игры в “Городки”. На спортивной площадке имеется: игровое поле для игр с элементами спорта – футбол, волейбол, баскетбол.  Оборудование для игр с элементами спорта: большие мячи, маленькие мячи, скакалки, ракетки для бадминтона, воланчики для бадминтона, ракетки для настольного тенниса, шарики для настольного тенниса, кегли, ориентиры, футбольные мячи, городки, обручи, султанчики.   Оборудование безопасно, закреплено. Современное покрытие спортивной площадки сделано из экологически чистых материалов, в соответствии с требованиями СанПиН, позволяет воспитанникам избежать травм и создает  безопасные условия для занятий.   Игровые прогулочные площадки имеют место для подвижных игр.

В ДОО используются различные формы организации двигательной активности детей: утренняя гимнастика, непосредственно образовательная деятельность по физической культуре, подвижные игры и физические упражнения на прогулке, физкультурные минутки, бодрящая гимнастика после сна, спортивные праздники и развлечения, Дни Здоровья.

Описание оборудования объекта

Наличие оборудованных средствах обучения и воспитания

В ДОУ имеются следующие средства обучения :

  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы ( образовательные мультимедиа);
  • аудиовизуальные (презентации, образовательные видеофильмы  на цифровых носителях);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды );
  • учебные приборы (весы, компасы, барометр, осадкомер, снегомер, солнечные часы, ветряной рукав, флюгер, микроскопы, колбы, и т.д.);
  • тренажёры и спортивное оборудование ( гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).                                                  
  • Методическое обеспечение и наглядное пособие

Сведения доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).

В дошкольном учреждении имеется мультимедийное оборудование (экран, проектор, ноутбук), телевизор, видеокартотека с набором познавательных фильмов, музыкальных центр, 12 компьютеров, 11 планшетов, в каждой группе — магнитофоны и наборы дисков с детской музыкой и сказками.

Обучение по парциальной программе «Алгоритмика: развитие логического и алгоритмического мышления детей 6-7 лет» осуществляется с использованием планшетов.

В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеры отсутствуют, для педагогов и административного управления — 12 компьютеров (с выходом в Интернет). В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.  В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях, о воспитанниках, о педагогических работниках, документы, касающиеся организации образовательного процесса и регламентирующие работу детского сада.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

http://www.solnyshko.ee — Детский портал «Солнышко
http://www.solnet.ee/skazki — Книга сказок
http://www.skazochki.narod.ru/index_flash.html — сайт «Детский мир». Детские песни, мультфильмы, загадки и пр.
http://www.cofe.ru/read-ka — Детский сказочный журнал «Почитай-ка»
http://www.km.ru/ — Портал «Кирилл и Мефодий»
http://www.school.edu.ru/ — «Российский общеобразовательный портал».
http://e-skazki.narod.ru/index.html — «Сказка для народа» — народные и авторские сказки
http://www.kinder.ru/ — Каталог детских ресурсов
http://barsuk.lenin.ru/ — журнал для детей «Барсук»
http://www.biblioguide.ru/ — БиблиоГид:все о детской книге
http://murzilka.km.ru/ — Детский журнал «Мурзилка»
http://vkids.km.ru/ — Детская страничка «Кирилла и Мефодия»
http://www.posnayko.com/index.htm — Журнал «Познай-ка»
http://www.cofe.ru/read-ka/ — Детский сказочный журнал

Электронные образовательные ресурсы, рекомендованные педагогам и родителям:

Федеральные:

Федеральный портал «Российское образование»

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Портал государственных и муниципальных услуг МВД РФ

Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»

Социальная сеть работников образования 

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

Журнал «Обруч»

Журнал «Современное дошкольное образование: теория и практика»

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie